Бог Тупого Зла Уёбис

Он самый страшный из моих богов. Я вынужден был не то чтобы создать, а выделить его, ибо существование его несомненно и не зависит от моей воли. Быть может, многие другие боги покажутся вам чересчур моими, слишком индивидуальными. Разумеется, это так. Ведь один из принципов ильдарьянства – создай сам своих богов, спорь, живи, сражайся с ними, слушай их и изучай, восхищайся и переполняйся ненавистью. Ведь страсти – основа творчества, творчество – основа жизни и защита от тупого зла, а жизнь – хрупкая перегородка, отделяющая нас от смерти.
Однако, каких бы богов вы себе не создавали, вы не сможете обойти Уёбиса, бога Тупого Зла. Он может носить другие имена и тысячи обличий, но суть его от этого не меняется. Это, увы, самый могущественный бог, это бог-победитель, потому что за ним стоит вся человеческая протоплазма, многомиллиардная толпа, готовая уничтожить все и вся, включая самоё себя во имя выживания, во имя тупого бессмысленного существования.
Я плохо нарисовал этого бога, я не художник. Но облик его станет вам ясен даже из этого плохого портрета. Это злобная собака с головой младенца.
Я не стану подробно повторять свое мнение о собаках. Оно было изложено не раз и в основе своей сводится к следующему:

Голова младенца, человеческого детеныша тоже появилась неспроста. Если вы любите животных и наблюдаете за ними, то заметите, что все детеныши животных на удивление симпатичны. С самого рождения в их глазах светится разум и радость жизни. Они быстро входят в этот мир, не обременяя своей беспомощностью родителей и окружающих.
Совсем другое дело – человеческий детеныш. Это постоянно орущее и гадящее существо с крайне бессмысленным тупым взглядом. Это единственный детеныш, способный вызвать такое омерзение и отвращение, что иногда сами родители убивают его. Он дольше всех детенышей остается тупым, безмозглым и беспомощным, но при этом чрезвычайно злобным и эгоистичным. Лишь спустя года три-четыре после рождения он становится более или менее сознающим существом, способным вызвать интерес и даже симпатию. Но еще долгие годы он будет отнимать у родителей их жизненное время, концентрируя его на себе. Впрочем, у родителей свой расчет – они думают, что он позаботится о них, когда они станут старыми и беспомощными. Этот противоестественный симбиоз характерен только для человеческого общества. Люди меняют полтора-два десятка лет активной креативной жизни в самом плодотворном возрасте на туманное обещание обеспеченной старости, когда желания угасают, а человек превращается в существо, которое с трудом и болями спит, ест и испражняется.
Детеныш человека не может выжить без своего стада. Более того, лишь в стаде он становится представителем своего рода. Без социума он навсегда останется безмозглым, ни на что не способным, лишенным даже инстинктов, абсолютно никчемным существом. Стадо наделяет его знаниями и умением их применять. Своего разума у большинства людей нет. Они всю жизнь подчиняются шаблонам, придуманным чаще всего шарлатанами. Достаточно назвать две религии, охватывающие половину человечества – христианскую и особенно мусульманскую, - чтобы понять, что большинство человечества мыслить самостоятельно неспособно.
Вот почему появился такой образ Уёбиса. Не считайте его насмешкой над великим и мрачным древним богом Анубисом. У Анубиса было тело человека и голова собаки или шакала. Это был бог довольно злой, но его зло было во благо, оно было мудрым  и осмысленным злом, направленным против быдлоса.
Уёбис – противоположность Анубиса, карикатура на него, но чрезвычайно зловещая и живучая. Анубис уснул и остался в прошлом. Уёбис живет и здравствует. Он знает, что обречен на победу. За ним стоит огромное стадо хомо быдлосов.
Обитель Уёбиса – не болотные трясины, как можно было бы ожидать, а окрестности крупных городов. Он живет в подземных жилищах-бункерах, спрятанных под огромными мусорными свалками, и часто меняет место обитания. Никому и в голову не приходит, что под горами вонючих отбросов, над которыми кружится воронье и в которых роются бомжи, кроются мрачные бетонные бункеры с тяжелыми стальными дверями полуметровой толщины. Могучий и страшный бог наделен с избытком инстинктами самосохранения, то есть трусостью. Он практически бессмертен, как и человечество. Слишком сильным должно быть то, что может его уничтожить. Он прячется не от врагов, а от своих. От хомо быдлосов и от собак. Он знает, что им нельзя доверять. Они смертельно боятся его, не подозревая о взаимности чувств. Люди и собаки знают, что он может натравить на них свою сторожевую стаю, состоящую из уродливых собак и не менее уродливых людей. Ужас и оцепенение чувствуют те, кто выбран на роль жертвы. Если не загрызут их собаки, то уничтожат люди.
Уёбис часто выбирается из бункера, зная, что империю его должен поддерживать постоянный страх. Поэтому он заботится о том, чтобы этот страх насаждался и не проходил. Те, кто назначен жертвой Уёбиса, не гибнут в драках и сражениях. Они исчезают, необъяснимо и бесследно. Стоило бы поискать их на свалках, но поиски будут безрезультатны.
Армия Уёбиса непрерывно растет. Стоит человеку достичь разумного возраста – а он у каждого свой – и он иногда (при определенной критической массе разума) оказывается на распутье: идти ли ему за внушенными догмами, родительскими заветами, шарлатанскими религиозными бреднями, за творениями чужих разумов, ушатами политической и «исторической» лжи – или проложить свою дорогу, пусть краткую и мучительную, но выстраданную свои умом, наполненную своими чувствами. Он чаще выбирает легкий путь, гибельный для его разума, разрывающий его связь с великим Креатором. Отчаявшись в нем, бог отказывается от него - и человек словно погружается в болото, теплое и большое, где обитают большинство его соплеменников. Уйдя от Креатора, он становится добычей Уёбиса. Жизнь его отныне становится легче: ему не нужно делать мучительный выбор – это за него сделает племя; ему не нужно пробиваться к истинам, напрягая свой мозг, - правила и догмы, разжеванные шарлатанами, попадут в его голову без усилий с его стороны. Он погружается в болото с головой и помогает таким же счастливчикам затягивать в трясину других, еще пытающихся выбраться.
Часто парит над мрачным болотом печальная богиня Света, и лучи ее пронзают толщу, достигая тех, кто еще жив. Но редко вырываются из болота бунтари, и на поверхности стерегут их цепные псы Уёбиса.

Перейти на структуру сайта